10 шагов к построению отличной команды
30.10.2015
Хорошая команда — это не просто группа хороших людей.
Исследования показывают, что составляющие понятия "продуктивная команда" не всегда очевидны, а иногда бросают вызов общепринятым представлениям. Поговорим об этом?
Ищите не только умных, ищите коммуникабельныхЧто поможет создать умную команду? Не только высокий IQ, но также и навыки общения в команде.
Вот три фактора:
Женщины в данном исследовании, как правило, показывали более высокий уровень социальной чувствительности, чем мужчины. Другими словами, группы лучше работают над задачами, когда:
Предсказать успешность группы можно на основании уровня взаимной симпатии ее участниковВ соответствии с материалом "Преимущество счастья: 7 принципов позитивной психологии, обеспечивающих успех и производительность на рабочем месте":
… исследование более 350 сотрудников из 60 подразделений компании по оказанию финансовых услуг выявило, что наилучшим показателем для предсказания достижений команды было то, как ее члены относились друг к другу.
Насколько хорошо им нужно ладить? Ориентируйтесь на отношение 5 к 1.
Из книги "Обезьяна в углу офиса: Как заводить друзей, побеждать в стычках и лучше работать, используя понимание человеческой натуры":
…оказалось, что 15 высокоэффективных команд имели среднее отношение положительных контактов к отрицательным на уровне 5, 6. Для 19 низкоэффективных команд этот коэффициент составил 0.363. То есть у них на каждый позитивный контакт приходилось около трех негативных...
Члены вашей команды похлопывают по плечу, приветствуют ударом ладони и обнимают друг друга? "Команды, где наблюдалось больше всего прикосновений, были наиболее сплоченными и добивались наибольших успехов".
Из книги "Неосознанное: Как подсознание управляет поведением":
Действительно ли те, кто тяготеет к контакту руками, более успешны в делах? Нет данных относительно того, насколько лучше управляют руководители, которые любят похлопывать по плечу. Но проведенное в 2010 году в городе Беркли (США) исследование выявило случай, когда поощрительные похлопывания действительно связаны с успешным взаимодействием в группе. Ученые из Беркли изучали баскетбол, который предполагает командную работу каждую секунду и славится развитым языком прикосновений. Они обнаружили, что количество "приветствий кулак-в-кулак или ладонь-в-ладонь, прикосновений плечами, запрыгиваний друг другу на плечи, ударов в грудь, похлопываний по голове, объятий головы, рукопожатий, приветствий двумя ладонями, объятий" в значительной степени было связано с уровнем взаимодействия между членами команды.
Команды, где наблюдалось наибольшее число прикосновений, были наиболее сплоченными и добивались наибольших успехов.
Самые креативные команды представляют собой сочетание давних друзей и новых людейИз книги "Воображение: Как работает творчество":
"Самыми лучшими командами Бродвея с большим отрывом были те, где имели место разные типы взаимоотношений", — говорит Уци. "Такие команды состояли из нескольких старых друзей и новичков. Подобное сочетание давало возможность артистам эффективно взаимодействовать: они могли опираться на знакомую структуру, но при этом добавлялись некоторые новые идеи. Им было комфортно друг с другом, но не чересчур".
Истории успеха поднимают командный духЧто создает командный дух? Истории успеха:
"Организациям, у которых есть захватывающая история, зачастую удается создать среди сотрудников особый дух приверженности. Именно такая самоотдача напрямую влияет на успех компании и играет важную роль в создании хорошего корпоративного наследия", — говорит Адам Галински, профессор в области этики и управленческих решений.
Для эффективной работы команды нужны четкие целиИз книги "Групповой гений: творческая сила сотрудничества":
Исследование, проведенное среди пяти сотен специалистов и менеджеров тридцати компаний, выявило, что нечетко поставленные цели становились наиболее значительной преградой для эффективной работы команды.
Определив цели, распределите ролиВ книге "Победитель: наука побед и поражений" говорится:
Четкое распределение ролей и функций является одним из проверенных способов повышения качества командной работы. Уравнительная концепция, предусматривающая одинаковый статус и взаимозаменяемость членов команды, ошибочна. Лучше всего команды работают, когда люди знают свои роли, но не обязательно все роли должны быть одинаковы. Доктор Эдуардо Салас из университета Центральной Флориды — один из наиболее цитируемых ученых, изучающих командную эффективность. Он посвятил свою жизнь пониманию великого множества процессов построения и обучения команд.
Он анализировал команды, работающие в армии, юриспруденции, NASA и многих корпоративных организациях. Его мнение: стабильный результат приносят только те стратегии, которые построены на четком распределении ролей, понимании того, кто и что должен делать при возрастании напряженности.
Хотите быстрой командной работы? Сосредоточьтесь на гладкостиИз произведения "Противоядие: Счастье для тех, кто не может не мыслить позитивно":
… он работал с командой механиков Формулы 1 и сказал им, что их будут оценивать не по скорости, а по стилю. Получив указания сосредоточиться на "гладкости" работы, а не на установлении новых рекордов скорости, они, в конечном счете, начинали работать быстрее.
Относиться к лучшим по-иному – это нормальноИз текста издания "Победитель: наука побед и поражений":
Не подрывает ли особое отношение к "звездам" коллектива мотивацию остальных членов команды? Исследователи обратили внимание на оплату звезд NBA по сравнению с их менее знаменитыми партнерами по команде. В целом, если некоторые члены команды получают то, что другие считают незаслуженным вознаграждением, это негативно скажется на эффективности: члены команды не станут работать достаточно усердно, если их обходят вниманием. Но если отношение к "звездам" вполне оправданно, то это не навредит эффективности. "Звезды" меняются. Лидеры находятся под пристальным вниманием, от них ожидают гораздо более высокой эффективности.
Составляйте команду из мужчин и женщинКоманды, состоявшие из мужчин и женщин, работали лучше.
Для управления бизнесом лучшим вариантом является группа из двух мужчин и одной женщины. Разница в производительности объясняется различным подходом к принятию решений. Мы наблюдали, что команды, состоявшие из трех женщин, были менее агрессивны в ценообразовании, меньше инвестировали в исследования, а больше — в инициативы, связанные с социальной устойчивостью (по сравнению с любыми другими сочетаниями полов). И, наконец, нашла подтверждение гипотеза о том, что такие результаты были обусловлены именно слабой динамикой работы полностью женских команд.
Исследование доказывает, что сила команды определяется ее самым слабым звеномДоверие к команде определяется не среднестатистическим участником, а самым слабым звеном:
Результаты двух исследований показывают, что доверие к команде значительно ниже, чем доверие к отдельному человеку. Статистически оно находится на уровне участника с наименьшей надежностью. Кроме того, в отличие от среднего уровня индивидуального доверия, оценка коллективного доверия к команде поможет лучше предсказать:
Хотите создать доверие? Сделайте так, чтобы ваша команда вместе смеялась.
Источник: Megamozg.ru
|