6 способов грамотно реагировать на рабочие ошибки, если вы начальникГлавное – не начинать разговор в гневе и признавать свои собственные промахи.
Все мы совершаем ошибки. Но далеко не все умеют превращать их в возможности для обучения и роста. Вместо того, чтобы забывать свои или чужие просчёты или тем более автоматически наказывать за них, важно научиться анализировать детали и грамотно строить диалог.
Давать конструктивную обратную связь не так просто, как может показаться. Самая лучшая стратегия заключается в том, чтобы относиться к подчинённым как к ответственным членам команды и стараться не перегибать палку. В конце концов, люди приходят в компании, а уходят от плохих начальников.
Если вам сложно разрешать рабочие конфликты и обсуждать профессиональные ошибки, попробуйте эти тактики.
1. Никогда не начинать разговор в гневе
Это мудрый совет для любой сферы жизни, а для работы тем более. Мы бываем так ослеплены совершённой ошибкой, что наша первая реакция – сорваться и наговорить лишнего. Поэтому возьмите за правило не разговаривать с подчинёнными сразу. Дайте себе немного времени, чтобы успокоиться и всё проанализировать. Так разговор будет гораздо более продуктивным.
2. Всегда проверять себя
Прежде чем разбирать ситуацию с сотрудником, посмотрите на неё с другой стороны. Может быть, ошибка связана с тем, как вы выстраиваете процессы в отделе или в компании?
Скажем, курьер опоздал или перепутал заказ. Да, он виноват и должен взять на себя свою часть ответственности, но попробуйте разобраться в деталях всей картины. Возможно, всему виной неудобная система обработки заказов и есть способы её как-то изменить, чтобы ошибка больше не повторялась?
Ответы на подобные вопросы помогут предотвратить просчёты в будущем и улучшить рабочий процесс.
3. Нанимать правильных людей
Конечно, далеко не все кадровые решения бывают верными. Однако старайтесь набирать сотрудников, которые изначально грамотно относятся к работе и особенно к ошибкам. В конце концов, они неизменная часть жизни, и ваша команда должна уметь учиться не только на своих, но и на чужих просчётах.
4. Составить план работы над ошибками
После того, как вы обсудили ошибку с сотрудником, продумайте вместе с ним план на будущее. Что можно сделать, чтобы случившееся больше не повторилось? При этом ваше понимание не должно превращаться в спускание ситуации на тормозах. Реализуйте подготовленный план сами или проверяйте, как это делает подчинённый.
5. Быть примером
Этот способ идёт рука об руку с советом всегда проверять себя. Если ваши сотрудники считают вас идеальным, им вряд ли захочется признаваться вам в своих ошибках. Хорошие боссы не скрывают собственных промахов, а делятся ими с подчинёнными и позволяют вынести из них уроки.
В любом случае, когда сотрудники осознают, что вы тоже не робот, это делает вас ближе друг к другу. К тому же они будут понимать, что вы не станете слишком сурово судить их за оплошности и недочёты.
6. Не бояться ошибок
Иногда нам бывает сложно признать, что мы сделали что-то неидеально. Именно этот шаблон мышления не даёт нам добиваться успеха. Ошибки абсолютно естественны, и их стоит ожидать. Более того, если вы признаёте их и учитесь новому, это помогает на пути к олимпу.
Когда люди в вашей команде понимают, что их не уволят за ошибку, происходят сразу две вещи. Во-первых, сотрудники гораздо охотнее ищут инновационные подходы к решению задач. А во-вторых, они навсегда запоминают этот жизненный урок. Даже если когда-нибудь ваши подчинённые решат уйти из компании, они усвоят ваши наставления и будут относиться к ошибкам по-другому.
Покажите своей команде, что значит руководить твёрдой рукой и сохранять оптимистичный настрой перед лицом проблем. И тогда они отплатят вам усердной работой, преданностью и креативностью.
Источник: Лайфхакер
|