×
Форус / Владивосток
Владивосток, ул. Всеволода Сибирцева, д15. оф.717
8 (423) 201-74-15
8-800-234-14-15

Работаем по графику: пн-пт 09:00-18:00.
X

Получить консультацию по телефону

Ваши фамилия и имя *
Телефон*
Согласие на обработку персональных данных
*
* - поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения

Как справляться с конфликтами: 5 советов для руководителя

Как справляться с конфликтами: 5 советов для руководителя
26.11.2018

Как снизить накал страстей, если между подчинёнными то и дело вспыхивают ссоры, а вы сами с трудом справляетесь с гневом на рабочем месте.

Конфликты в России – это не ЧП, а норма жизни. Невротизм во всех слоях общества зашкаливает. Все любят пострадать за правду с пеной у рта. Каждый упорно строит из себя крепкого орешка, и никто не хочет уступать даже в мелочах. Есть локальные конфликты, которые годами ведутся на рабочем месте. Сказывается ли это на эффективности? Безусловно! Портит ли нервы? Однозначно!

Не создавайте лишних стрессовых факторов

Один из них – неотвратимый дедлайн. Надо успевать делать всё в сроки и по ГОСТам. Если работник справляется, но при этом имеет нестандартную внешность, не напрягйте его лишними рамками. Соблюдение формальностей стоит немалых усилий и зачастую снижает эффективность. Придёшь в какую-нибудь госкорпорацию, а там все с белыми воротничками и ничего не работает. Знакомо?

Берите на работу зрелых людей

Старайтесь нанимать зрелых работников, некоторым из них может не быть ещё и тридцати. Дело в том, что каждый из нас принимает решения, опираясь на свой психологический возраст. Согласно теории Эрика Бёрна, в каждом сидит три личности: взрослый, ребёнок и родитель. Там, где ребёнок скажет "я не знаю", взрослый скажет "я разберусь", а родитель – "я сделаю за тебя". Это порождает "конфликт поколений" даже в однородном коллективе.

Дети не растут, родители расстраиваются – прощайте, эмоциональный баланс и результаты! С ростом самостоятельности многие конфликты исчезают. Конечно, молодая гвардия нужна в любом коллективе, но людей с патологическим инфантилизмом в терминальной стадии лучше избегать!

Амортизируйте негатив

При работе с персоналом и заказчиками старайтесь амортизировать обвинения и негатив. Попробуйте вместо привычной эскалации (развития) конфликта применить амортизацию. Вы якобы принимаете противоположную точку зрения, но переходите с уровня пустых обвинений на уровень реальных мотивов.

Вам, допустим, говорят: "Дурак, ты не справляешься!" А вы: "Согласен, что дурак. А с чем конкретно я не справляюсь?" После амортизации начинается конструктивный разговор. Единственное исключение – если вы столкнулись с садистами, которые унижают других просто ради удовольствия. В общении с ними амортизировать не только бесполезно, но и вредно.

Безопасно спускайте пар

Во многих современных офисах существуют зоны физической активности, беговые дорожки, турники и так далее. Излишки гормона агрессии (тестостерона) можно убрать с помощью физических нагрузок. Регулярно тренируйтесь сами и оплачивайте фитнес-абонементы своим сотрудникам. Тело атлета вы можете не обрести, но эмоциональную разрядку получите обязательно. Человек заточен на активную жизнь, не потратьте её на ругань!

Вскрывайте конфликты – решайте проблемы

Жизнь без конфликтов – утопия! У нас постоянно есть проблемы, и мы решаем их за счёт кого-то. Всё стоящее на свете является предметом конкуренции: от парковочных мест до огромных сегментов рынка.

Если вы хотите создать у себя в компании атмосферу естественного отбора, внутренние проблемы коллектива можно не решать совсем. Тогда очагом постоянного конфликта может послужить общий принтер или график отпусков.

Руководитель априори не может знать обо всех проблемных точках. Необходим устойчивый канал обратной связи с подчинёнными. Заведите, например, ящик жалоб и предложений. Наверняка очень скоро он наполнится анонимками, многие из которых будут как минимум интересны.


Источник: Лайфхакер




Возврат к списку

X

Заявка на Бесплатный месяц

Ваши фамилия и имя
Телефон*
Город
Согласие на обработку персональных данных
*
* - поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения