Как отразить в бухучете переговоры с контрагентомКомпания понесла определенные траты при подготовке к важным бизнес-переговорам с потенциальными контрагентами. Встреча на высоком уровне, такое случается, завершилась безрезультатно. Выгодного контракта нет. Зато появился вопрос: как учитывать "вложения в пустоту"? Минфин России разъяснил, как учитываются расходы, связанные с проведением переговоров с потенциальными контрагентами (даже если в результате договоры не заключены). Затраты на переговорыК затратам, связанным с проведением переговоров о заключении договора, относятся, например, расходы на транспортное обеспечение, на питание, на услуги переводчиков и т. д. Налог на прибыльЗатраты на проведение переговоров – это представительские расходы, которые включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, и учитываются в сумме, не превышающей четырех процентов от расходов организации на оплату труда за отчетный (налоговый) период (подп. 22 п. 1, п. 2 ст. 264 НК РФ). Заметьте: налоговая база по налогу на прибыль определяется нарастающим итогом с начала календарного года. Поэтому сумма расходов на оплату труда, а значит, и предельный размер представительских расходов за соответствующий период также определяются нарастающим итогом. Значит, если не все представительские расходы можно признать в текущем периоде, может быть, их удастся признать по итогам следующего отчетного периода или по итогу календарного года, если они не превысят предельно допустимый размер. В налоговом учете расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (п. 1 ст. 252 НК РФ). По мнению Минфина России и ФНС России, для признания представительских расходов, помимо первичных учетных документов, подтверждающих понесенные расходы (например, счет за официальный прием), надо оформить первичный документ, из содержания которого следует, что затраты произведены организацией именно в представительских целях. Таким документом может быть, например, отчет о представительских расходах, утвержденный руководителем организации (письма Минфина России от 10.04.2014 № 03-03-РЗ/16288, ФНС России от 08.05.2014 № ГД-4-3/8852). Для признания представительских расходов не важно, заключены по итогам переговоров договоры с потенциальными контрагентами или нет. Налог на добавленную стоимостьСумму "входного" НДС по представительским расходам можно принять к вычету только в части, относящейся к представительским расходам, признаваемым для целей налогообложения прибыли (п. 7 ст. 171 НК РФ). Бухгалтерский учетОсобого порядка учета расходов на проведение переговоров в бухгалтерском учете не предусмотрено. Такие расходы признаются, как правило, в составе расходов по обычным видам деятельности в порядке, предусмотренном для отражения аналогичных затрат (например, затрат на услуги сторонних организаций). Пример. Учет представительских расходовСтоимость официального обеда в ресторане с потенциальными поставщиками составила 118 000 рублей (в т. ч. НДС – 18 000 рублей). Обед состоялся в I квартале. Сумма расходов организации на оплату труда в I квартале составила 800 000 рублей. Значит, представительские расходы можно учесть в целях налогообложения прибыли в I квартале в сумме 32 000 рублей (800 000 × 4%). Бухгалтер сделает следующие записи. ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 60
ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60
ДЕБЕТ 68 субсчет "Расчеты по НДС" КРЕДИТ 19
ДЕБЕТ 09 КРЕДИТ 68 субсчет "Расчеты по налогу на прибыль"
Источник: Бухгалтерия.ру
|